Прочность и долговечность винтового фундамента зависит от характеристик металла, применяемого в изготовлении каждой опоры. Наиболее качественные эксплуатационные свойства имеют винтовые сваи из высококачественных стальных сплавов.
Для предотвращения коррозийных разрушений и увеличения срока службы винтового фундамента готовые стальные изделия покрываются специальной краской. Процедура должна проводиться в соответствии с СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии». Составами, которые служат барьером между внешней средой и металлом, красятся не только стойки, но и обвязка.
Следует учитывать, что покраска винтовых свай не гарантирует 100% защиты от коррозии. В процессе монтажа опор в грунт возможно повреждение обработанной поверхности камнями, строительными элементами и другими твердыми частицами. В данном случае в последующем возможно возникновение локационных коррозийных поражений. При достаточной укрывистости состава надземная часть конструкции от внешних воздействий будет надежно защищена.
Современными лакокрасочными производствами для обработки остова, лопастей и обвязочной конструкции предлагаются следующие виды специальных красок:
Каждая покраска имеет свои преимущества и недостатки. Следует внимательно ознакомиться с их характеристиками.
Окрашивание составом, содержащим цинковую пыль, получила название холодной оцинковки. Метод малозатратен, но получившееся покрытие ненадежно в связи с низкой адгезией состава.
Горячая оцинковка является одной из самых надежных обработок. Перед цинкованием следует оценить состав и характеристику почв в месте монтажа свайно-винтового поля. Особое внимание необходимо уделить показателям кислотности грунта. Стойки, обработанные цинкованием, не будут иметь защиты в сильнокислых (с pH менее 3) и в щелочных (с pH более 11) почвах. Для обработки надземной части сваи или обвязки горячее цинкование создаст надежную защиту для металлической конструкции.
Горячее цинкование возможно только в производственных условиях. Процесс представляет собой погружение готовой детали в емкость с расплавленным цинком.
Составы на основе эпоксидных смол являются самыми популярными при окраске свай и обвязки. Доступность метода и простота нанесения состава делают эпоксидные составы востребованными. Эпоксидная обработка имеет ряд недостатков:
Сваи, обработанные эпоксидным составом, требуют аккуратной транспортировки и монтажа. Покрытие легко царапается и откалывается при соприкосновении с другими предметами и элементами. На месте контакта образуется незащищенная область, которая впоследствии будет подвержена коррозийному процессу.
Высокие показатели укрывистости и срока эксплуатации имеют краски на основе полимерных веществ. Достоинствами окрашивания свай и обвязки полимерным составом данного типа являются:
Нанесенная полимерная краска продолжительное время служит барьером между внешней средой и металлом, надежно сохраняя его характеристики и свойства. Существенным недостатком средства является ее непрочность в месте сварных соединений, например в локации приваривания лопастей. В процессе монтажа в каменистый или мерзлый грунт краска в этих областях откалывается. Участки без покраски впоследствии поражаются коррозией.
Составы на основе полиуретановых смол хорошо зарекомендовали себя в качестве защищающего металл средства. Их преимуществами являются:
Каждому решать самостоятельно, чем покрасить винтовые сваи и обвязку. С позиции цена-качество оптимальным вариантом является выбор в пользу полимерных красок. Следует оценить характеристики покрытий, финансовые возможности, эксплуатационные особенности и методику нанесения. Для подземной части сваи важно подобрать укрывистую и стойкую к механическим повреждениям краску. Надземный конец и обвязку можно покрасить любой краской, которая послужит надежным барьером между металлом и окружающей средой.